Лекция
№4
-Добрый вечер, студенты, -в кабинет Драконологии ввалило пятнадцать человек, -
я вижу вы решили поотлынивать – урок-то последний перед выходными - и не
прийти, ну что ж, проведем урок в небольшом количестве, хотя другие многое
потеряли! - в центре огромного класса за преподавательским столом сидела
Кэтлин, как всегда лучезарно улыбнувшись ребятам, она жестом пригласила их войти
и рассесться по местам. Рядом с профессором на пуфике сидел кот Хитклиф,
перелистывая какую-то старинную книгу. Он был явно увлечен чтением, так как не
обратил ни малейшего внимания на входящих учеников. - Пару недель назад прошли
праздники и среди них – «День русского дракона», вам вряд ли о нем известно, но
у нас, драконологов – это большой праздник, ведь являемся патриотами своей
родины. Поэтому я сегодняшний урок решила посветить Змею Горынычу. Тема урока:
Змей - Горыныч
- Наверно все в
детстве читали сказки, и постоянным гостем в них был трехглавый дракон – Змей
Горыныч. Его очень часто изображали в виде страшного существа, живущего за
тридевять-земель. Но с научной точки зрения вы задумывались когда-нибудь о
происхождении этого дракона? Вот кто мне скажет кто такой Уэльский Зеленый
Дракон?
- Это вид драконов, наносящий минимальный ущерб, среди других драконов. Они
охотятся в основном на овец, иногда выпускают пламя. Селятся в горах и речных
долинах. - ответила рыженькая девочка из Хаффлпаффа.
- Отлично! Плюс пять баллов Хаффлпаффу. А теперь с таким же энтузиазмом ответьте
мне кто такой Змей Горыныч?- ребята притихли. – ну, предполагайте! Это же просто
беседа!
- Ну, возможно это мифическое существо…. – неуверенно начал мальчик с первой
парты.
- По моему вы давно убедились, что драконы отнюдь не мифические существа, -
перебила его Кейт.
- Ну, просто дракон, живущий…- начала Рейвка.
- Ребята, а вы когда-нибудь видели трехглавых драконов, ну хотя бы в книжках,
русские народные сказки не в счет?
- Вообще-то нет, - потянули ребята.
- Кэт, ты б спросила видели ли они вообще драконов, - сказал кот, оторвавшись от
книги.
- Между прочим Хитклиф – это не тебя спрашивают, пусть даже не живого – но в
книгах – то они точно видели драконов!? Ну а двуглавых? – снова спросила Кэтлин
только теперь у ребят. Она явно к чему-то клонила.
- Тоже нет!
- Хорошо. А животных вы видели когда-нибудь двуглавых или трехглавых?
- Нет, тоже не видели, - снова потянули ребята.
- Подождите, видели! Я читал в книгах о цербере – это трехглавый пес из Греции-
почти выкрикнул мальчик из Гриффиндора.
- А еще мы знаем Древнегреческого Тифона и Гидру – они стоглавые!- сказала
девочка из Слизерина
-Хорошо, а кто объяснит – почему они многоглавые?
-Ну, они такими родились, Пушок например тоже трехглавый пес.
-Нет, я неправильно поставила вопрос и совсем вас запутала. Хорошо давайте я
расскажу.
-По-моему это вполне предсказуемо – это же твоя работа, тебе зарплату за это
платят! – сказал кот.
- Знаешь, что. А вот твоя работа мышей ловить, а не языком чесать – так что
вперед, иды выполняй её. Марш отсюда. – разозлилась Кэтлин. Кот нехотя встал и
поплелся к двери:
-Надо же какие мы обидчивые! – тихо сказал он.
-Марш отсюда!- прикрикнула Кейт и кот ускорив шаг постарался побыстрее убраться
из кабинета.
Что ж продолжим ребята. Среди драконов, как вы только что заключили есть
многоглавые существа, но они не относятся как бы к истинным драконам. Та же
Гидра – это не чистый дракон, появившийся от потомков Стаалы – если смотреть с
этой стороны – это вообще не дракон, у нее другие корни. Так вот по этой линии –
идущей из древней Греции – существуют и многоглавые драконы. Но наш Змей Горыныч
- является представителем чистых линий, потомком истинных драконов, а потому он
не должен был быть дву- или терхглавым. Но есть. А почему? Вот вам подсказка:
среди обычных животных, скажем собак. Не тех, кто родом от Древнегреческих
существ, а самых обыкновенных ведь бывают двуглавые. Дале люди такие бывают. Это
ведь не вид, а скорее исключение из правил. Так вот, как называется такое
явление?
- Мутация. А существа такого рода – сиамскими близнецами. – неуверенно начал
ученик Равенкло.
-Правильно, а теперь переведи эту тему на Змея Горыныча.
-Ну, если только – он являлся как бы мутантом, сиамским близнецом…
-Абсолютно правильно, плюс 15 баллов Равенкло.
-Но, это неправильно, такого быть не может… - начали ребята.
-Хм, уверяю вас может быть вполне, а вот теперь, я буду рассказывать все, как
есть:
Мы с вами еще не прошли классификацию драконов, поэтому не буду пудрить вам
мозги, а скажу вкратце:
Горные – или русские драконы мигрировали на Урал, когда были на гране
исчезновения. Но лучшего времени там они не нашли. Их вид вымирал, драконы были
слабыми. Очень часто происходили браки между родственниками, а как вам известно
по курсу естественных наук, наверно проходили, при таком размножении происходит
мутация генов, поэтому и стали рождаться двуглавые и трехглавые драконы. Они
были изгоями в мире драконов. Никто и никогда не видел Змея Горыныча с семьей.
Ну вспомните теже сказки!? Когда-нибудь там говорилось о сыне или дочери
дракона? Да, пусть вы скажете, что он был злодеем, но в той же Греческой
мифологии – вспомните любого злодея – того же Тифона, которого вы приводили в
виде примера в начале урока. Сколько у него было детей! А вот у Змея Горыныча
нет. И на то есть причина.

Драконы того времени были очень умны, и наверно как и люди они боялись всего
нового, а дракончиков-мутантов считали проклятием семьи. Их убивали, оставляя в
холодном лесу, обрекая на медленную смерть или сбрасывали с обрывов. Из мутантов
выживали лишь немногие.
Род горных драконов истребили люди – славяне, которые в то время осваивали…,
хотела сказать Нил, ужас какой! Семь уроков подряд и уже крыша едет. Так в общем
они закладывали первые города – Новгород, Суздаль. Все знают историю о Георгии
Победоносце, наверно. Но к изумлению отдельные особи – именно мутанты, выжили. И
это неудивительно: озлобленные на весь мир, они смыслом жизни видели
истребление. А кто попадался под ноги – жалкие и мелкие людишки. Вот и
утаскивали молодых див, жаждя мести! И я в этом драконов не виню. Великие
богатыри ходили на бой с ними, но убить дракона не так просто. С обычным
человеку трудно совладать, а с многоглавым, да еще и со злым на весь мир! В то
время, конечно, были колдуны, но Министерством Магии там и не пахло, так что
заниматься защитой несчастных(!), да, да именно так, никто и не думал. Вот и
стали люди складывать истории и сказки разные о Змее Горыныче. Но вы ведь теперь
понимаете, что это отнюдь не веселая и радостная сказка. У меня, например сердце
кровью обливается из жалости к этим драконам.
- А в нашем мире есть двуглавые драконы и Змеи Горынычи? – спросила девочка из
Гриффиндора.
- Да, есть. И представьте себе, наконец появилась организация, хотя совсем
недавно, по защите прав драконов-мутантов. Но в ней собраны не только редчайшие
виды Змеев Горынычей, там есть огромное количество других мутантов : бескрылых,
безрогих, с двумя хвостами, с двумя сердцами, был и такой, и т.д. Но вы не
представляете, чего стоило драконологам создание этой организации! Да вам, в
принципе и не надо представлять, ну что ж давайте заканчивать эту грустную
лекцию…
- Профессор, а что за дракон с двумя сердцами.
- О, его звали Годзиллыч – гибрид американского Годзиллы и Горыныча. Это был
довольно-таки смешной дракон - настроение у него менялось ежесекундно, он мало
того был еще и двуглавым. Потому и Годзиллыч: головы все время спорили и даже
решили зваться по-разному – один Годзилла, другой Горыныч. Знаете веселые такие
драконы! Не, те обычные наши – они были из древнейших и обладали умом, знанием и
т.д. Если вам интересно заходите, как – нибудь расскажу! А теперь запишите
Домашнее задание и идите:
1. В лекции представлена только
одна теория появления Змея Горыныча, возможно вы разработаете еще одну? Если
нет, то просто опишите именно эту теорию.
2. Представьте, что вы встретили Годзиллыча(подумайте где бы вы могли его
встретить ) и расскажите о том как вы его обошли( у него же очень скверный
характер и он уж ни за что бы вас не пропустил. Может вы его обманули? или
напоили? или разговорили? Расскажите )
|